Складываю для себя материал из типологии Княжны. Метамодель, часть вторая. Место мира или место в мире.
читать дальшеВнутренняя реальность поделена, как уже сказано в первой части интерлюдии, а сейчас будет сказано еще раз, на две части - обыденность и... как и назвать-то, не знаю... ну, пусть будет вечность.
Дети живут в неразделенном мире, и поэтому взрослое и детское восприятие одних и тех же вещей довольно сильно различается. Подросток как раз и проводит границу между Вечностью и Обыденностью, помещая одну часть известной ему реальности - туда, другую - сюда. От Обыденности никуда не деться, в Вечность поезда не ходят. Подросток страдает от этого - но если этой границы не провести, у индивида не развивается чувство суверенности внутренней территории. И не возникает потребности в ее защите от чужих, в число которых попадают, кстати, и родители тоже. Это необходимый этап развития, который потом (не так и далеко это "потом", кстати) позволит отделить секс от любви и послужит основой для строения отношений с партнером. Этот же этап развития позволяет выбрать род деятельности, предмет труда, направление познания - вся жизнь на каждом ее перекрестке направляется тем вектором, который позволяет объединить Вечность и Обыденность или пройти по лезвию, служащему границей между ними.
И вот тут начинается интересное.
Оборотни примативны, их желания сильны и плохо контролируются. Поэтому в ранних возрастах, еще относимых к детству, они часто усваивают некоторые принципы взаимодействия с окружающими в такой формулировке, которая рано или поздно приводит их не туда, где им хотелось бы быть. По определению сильной нервной системы, туговато реагирующей на раздражители, если уж оборотень что усвоил, так это навсегда. Убедить его, что это неверно, можно только пока он испытывает боль после очередного столкновения с действительностью. Может быть, твоя пустая голова треснет от удара о камни, и в трещину войдет хоть немного ума (С) Киплинг Но и это не стопроцентная гарантия того, что он не вернется к старому образу действий. Есть те, которые возвращаются.
Принципы взаимодействия с окружающими для Обыденности и для Вечности разные. Те, которые для Вечности, используются большинством живущих либо в ситуациях праздника или иного торжества, либо как элементы брачного поведения (ухаживания/соблазнения) - почему и действуют так впечатляюще, почему и эффективны. Те, которые для Обыденности - дома, на работе, далее везде.
А теперь сядьте крепче, будет что-то. Сели? Итак, чем более блестящим и очаровательным содержанием наполнена у индивида Вечность, тем менее привлекательна и позитивна будет его Обыденность. Это так для всех. НО СОДЕРЖАНИЕ ЭТИХ ЧАСТЕЙ МЕТАМОДЕЛИ - ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО. БОЛЕЕ ТОГО, ЭТО НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ - пока индивид жив и дышит и пока он способен осознавать себя. Ничего так по ощущениям, живы там?
И последнее. Еще раз: чем более блестящим и очаровательным содержанием наполнена у индивида Вечность, тем менее привлекательна и позитивна будет его Обыденность и тем меньше у него шансов перейти в следующую возрастную категорию без значимых эмоциональных встрясок, и следовательно, без значимых ресурсных потерь.
Интерлюдия окончена.
Тут причастность очевидна, как бы это ни было, в общем, печально. Я Гамлет, и я Тень - по-моему, вполне прослеживается общий мотив.